Трасологическая экспертиза
тел. +7 (495) 960-3331
Трасологическая (транспортно-трасологическая) экспертиза авто (автомобиля) — исследование следов на транспортном средстве и месте происшествия. Целью данного исследования является определение причин и следствий дорожно-транспортного происшествия.
Криминалистическая трасологическая экспертиза - самая сложная, объемная и многогранная из всех видов традиционных криминалистических экспертиз.
Важнейшим доказательством по делам о ДТП являются заключения экспертов-автотехников (специалистов), которые позволяют восстановить не только механизм ДТП, но установить причинно-следственную связь между допущенными нарушениями правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями.
В зависимости от сложности дела и обстоятельств, подлежащих выяснению, может быть назначена комиссионная судебная экспертиза (производится не менее чем двумя экспертами одной специальности) либо комплексная судебная экспертиза (производстве которой участвуют эксперты разных специальностей).
Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
По арбитражным, гражданским, уголовным и административным дела, связанным с последствиями эксплуатации автомототранспорта могут быть назначены и проведены судебные экспертизы в том числе, различные виды автотехнической, транспортно-трасологическая, диагностическая химико-металлографическая, ботаническая и другие.
Дорожно-транспортные происшествия имеют свою классификацию и подразделяются по следующим видам наезд транспортного средства на пешехода, столкновение транспортных средств, наезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, на препятствие, на гужевой транспорт; на животных, иные происшествия.
В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия, количество его участников, особенностей и обстоятельств на разрешение экспертам (специалистам) возможна постановка различных вопросов.
Когда и зачем нужна трасологическая экспертиза?
- если возник спор при определении виновности в дорожно-транспортном происшествии;
- если Вас обвиняют в несовершенном Вами дорожно-транспортном происшествии;
- если страховая компания отказывает в страховом возмещении;
На сегодняшний день очень часто страховые компании отказывают в страховом возмещении, ссылаясь на то, что имеющиеся повреждения автомобиля не могли быть получены в результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия, при этом также ссылаясь на экспертное заключение эксперта-трасолога, не предоставляя никаких документов для подтверждения. Такая экспертиза проводится необъективно, без полного исследования механизма образования повреждений.
Вот в таком случае и может понадобиться экспертиза, чтобы доказать необоснованность отказа в выплате возмещении ущерба, как в отношениях со страховой компании, так и в отношениях с лицом, несущем ответственность по возмещению ущерба.
Бывает, что в группе разбора ГИБДД выносится определение: «Обоюдная вина в ДТП», но, как правило, в ДТП всегда есть виновник. Ещё хуже, когда Вас обвиняют в несовершенном Вами ДТП и требуют возмещения ущерба. В таких случаях обязательно нужна экспертиза.
Трасологическая экспертиза может ответить на различные вопросы, такие как:
- Где находилось место столкновения транспортных средств в момент ДТП?
- Каков механизм столкновения транспортных средств?
- Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
- Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
- Находилось ли транспортное средство в движении или в состоянии покоя в момент столкновения?
- Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
- Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
- Где располагалось место наезда на пешехода?
- Каков был механизм наезда на пешехода?
- Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
- Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
- Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
- Имеются ли повреждения на представленном транспортном средстве?
- Если имеются повреждения на представленном автомобиле, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
- Могли ли данные неисправности авто привести к дорожно-транспортному происшествию?
И многие другие.
Следует отметить, что перед трассологической экспертизой могут быть поставлены и другие важные вопросы.
С уважением,
Коллектив ООО «Экспертно-правового бюро «АВТО-ритет»
тел. +7 (495)-960-3331
12